Хакатон "Jastar Time"

    В 2019 году с 10 по 11 апреля впервые в Восточном Казахстане проведен областной  ІТ-хакатон «Jastar Time». Мероприятие состоялось по инициативе акима области Даниала Ахметова в рамках программы «Цифровой Казахстан» и под эгидой Года молодежи. Хакатон проводился на площадке ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

На хакатон прошли 14 достойных команд, 40 талантливых в программировании ребят - студенты ВКГТУ имени Д. Серикбаева, ВКГУ имени С. Аманжолова, ГУ имени Шакарима, КАСУ, а также колледжей Усть-Каменогорска, Семея и Аягозского района.

 

Следует отметить, что площадка ВКГТУ им. Д. Серикбаева для проведения хакатона выбрана не случайно, ведь этот вуз является флагманом в подготовке ІТ-специалистов. В университете ведется подготовка специалистов по инновационным IT-образовательным программам: Интерфейсы взаимодействия человека с компьютерными системами, Дополненная реальность, Математические методы защиты информации, Интеллектуальные системы управления жизнеобеспечением.

Тема была для всех одна –  IT-решение для социализации детей с особыми образовательными потребностями «Окно в мир!». Участники в течение двух дней создавали приложения, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями слышать, видеть, общаться, а их родителям и опекунам находить нужную информацию.

      Например, ребята из команды «Молния» ГУ имени Шакарима создали веб- площадку для форума, где особенные дети могут общаться и заводить новых друзей по интересам. Участники из команды «ДжиGitы», представляющие ВКГТУ имени Д. Серикбаева, оказались настоящими креативщиками. Они создали многофункциональный веб-сервис с новостями, объявлениями, форумом, заявками о волонтерстве, картой о реабилитационных услугах.  Команда «RealZealot» из КАСУ решила создать адаптивный сайт для слабовидящих и слабослышащих в контенте с увеличительной лупой, аудиосопровождением и другими сервисами.

Команда "Молния"

Стоит отметить единственную участницу из Аягозского Политехнического колледжа Молдир Тьесову, которая представляла команду «POLITEX». Ее разработка – это сайт, работающий по трем направлениям: интернет-магазин по продаже специального оборудования, обучение языку жестов и азбуке для слабовидящих, информационный блог для родителей.

К слову, если у участников команд возникали вопросы или сложности, они могли обратиться к менторам, которые оказывали консультативную помощь, давали профессиональные советы и рекомендовали, как более рационально использовать ресурсы.

На протяжении двух дней участники работали над своими идеями, которые были представлены на суд экспертной комиссии. Команды демонстрировали работоспособность и основной функционал реализованного проекта.

Так, лучшим, по мнению экспертов, признан проект команды «RealZealot» из Казахстанско-Американского свободного университета в Усть-Каменогорске. Студенты вуза создали адаптивный блог-сайт «Realzealot» и  Telegram Rzcbot для слабовидящих и слабослышащих людей, в контенте с увеличительной лупой, аудиосопровождением и другими сервисами. Это информационный блог, интегрированный с социальными сетями и telegram ассистентом, рассказывают разработчики. Он не просто снабжает своих читателей свежими новостями, но еще и рекомендует аудиокниги, фильмы. И может самообучаться по мере общения с пользователем. В боте встроена и функция помощи при поиске человека, если он сам не знает, где находится.

Серебро первого хакатона – у команды Усть-Каменогорского политехнического колледжа «Hard Skills». Их мобильное приложение «Understand Emotion» предназначено для социальной адаптации детей, страдающих аутизмом. Пользоваться им могут как сами дети, так и их родители и педагоги.

Бронза хакатона же досталась команде «Ransom» Восточно-Казахстанкого Государственного технического университета  им. Д.Серикбаева. Программный продукт ребята назвали «Our Projects». Это целая платформа, своеобразный виртуальный университет. В нем люди с особыми потребностями могут получать качественное образование, при этом свободно общаясь с коллегами, объединяясь в настоящие группы. Использование технологии VR погружает пользователей в атмосферу вуза, создавая эффект присутствия. Это поможет студентам с ограниченными возможностями на время забыть о проблемах со здоровьем и откроет им «окно в мир», делятся разработчики.