Цифровизация системы здравоохранения Восточно-Казахстанской области

В сфере здравоохранения в Восточно-Казахстанской области население области на 100,0% охвачено региональными электронными паспортами здоровья (ЭПЗ). Количество заполненных ЭПЗ составляет 1 262 502. До 2020 года функционировал проект «Senymdy dariger». Проект был полностью внедрен и успешно функционирал на базе КГП на ПХВ "Восточно-Казахстанская областная больница". Обслужила с момента внедрения (июль, 2019 года) 120 пациентов.

 

Система позволяет вести за этими пациентами дистанционный контроль соблюдения плана лечения, что способствует более эффективному процессу выздоровления и восстановления. Также врач наблюдает за изменениями медицинских показателей пациентов, в случаях их ухудшения, врач может быстро и эффективно отреагировать на данные изменения и откорректировать план лечения.

Пациент экономит свое время и имеет доступ к актуальному плану лечения. Исключена вероятность того, что пациент забудет принять лекарство. Также это позволило в режиме реального времени, без очередей и записей на прием связываться со своим лечащим врачом для получения консультации.

Одним из важных разделов здравоохранения является служба скорой и неотложной медицинской помощи. По данным ВОЗ, в мире около 20% лиц погибает из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи на до госпитального этапа, что и определяет повышение роли скорой медицинской помощи населению в системе здравоохранения. Вместе с тем, российские и отечественные исследователи единодушно высказывают мнение, что организация службы скорой медицинской помощи нуждается в новых современных подходах. Скорая и неотложная медицинская помощь носит приоритетный характер в системе обеспечения населения первичной медико-санитарной помощью. На современном этапе радикальных социально-экономических преобразований в обществе и реформ системы здравоохранения Республики Казахстан роль скорой медицинской помощи неуклонно возрастает. Медико-социальная значимость этой службы обусловлена достаточно высоким уровнем обращаемости населения по поводу внезапных заболеваний и травм. Особое внимание Главы государства к проблемам здравоохранения выражено в Послании народу Казахстана от 18 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации», в качестве первоочередных задач определен реальный перенос тяжести на первичную медико-санитарную помощь, перенос акцентов со стационарного на амбулаторное лечение и необходимость увеличения доли средств, направляемых на первичную медико-санитарную помощь. Подчеркивается, что «в нашей стране должна быть солидарная, совместная ответственность государства и человека за его здоровье и государство должно обеспечивать гарантированное, безвозмездное для человека, медицинское обслуживание по минимальным стандартам». За прошедшее десятилетие отечественная медицина добилась существенных успехов в области экстренного медицинского обслуживания населения на до госпитального этапа, но в доступных источниках существует мало исследований, посвященных совершенствованию организационно-управленческих форм работы станций скорой медицинской помощи (Далее - СМП). Настоящее исследование посвящено оценке деятельности службы СМП г. Усть-Каменогорск до и после внедрения автоматизированной системы регистрации и обслуживания вызовов службы скорой медицинской помощи «Комек103». Автоматизированная информационная система управления «Комек» внедрена на городской станции Семей в 2017 году, в районах Семейского региона в июле 2019 года, на городской станции Усть-Каменогорск с 01.04. 2019 года, в районах Восточного региона в июле 2019 года.

Оснащенность информационной системой «Комек» службы скорой медицинской помощи по ВКО составляет 100%.